Суть денег
“Суть денег зaключается в том, чтобы упростить товарообмен и оценку оказанных услуг в жизнедеятельности общества” – так нам объясняют экономические теоретики в своих экономических трудах и лекциях. Но что же мы имеем сегодня? Сегодня деньги – это инструмент контроля человека и общества. Ведь если у человека сегодня нет денег, он совершенно не может взаимодействовать с обществом, и он становится никому не интересен кроме своих родных и близких. Даже появилась определённая категория людей, которые целью своей жизни видят только зарабатывание денег. Соответственно, кто контролирует деньги – тот контролирует людей и общество в целом. Как же так получилось, что полезный и нужный инструмент как деньги, который был призван облегчить жизнь людям, стал работать ровно наоборот? И даже если некоторые из вас не согласны с такими суждениями, давайте неспеша попробуем разобраться, что же происходило и происходит в нашей жизни с таким явлением как деньги.
Итак, как это всегда бывает, чтобы разобраться в настоящем, мы вынуждены обратиться к прошлому, дабы понять, как же такое могло произойти, что сегодня, между нами (людьми) встали какие-то монеты и бумажки?
В прошлом, на территории современной России, общество были устроено совершенно иначе, чем сейчас. Больших городов не было, современных технологий не было, ну и такого разделения труда, как сейчас, соответственно тоже не было. Многие жили в сёлах и общинах, из своего края выезжали редко, и озадачены были в основном только удовлетворением базовых потребностей. Дом, семья, еда, одежда, и сопутствующие ремёсла. И если человеку чего-то не хватало, ему не составляло труда сделать нужное самостоятельно или выменять необходимое у соседа в недалёком селе т.к. ассортимент товаров и услуг был очень мал, и все знали примерное соотношение ходовых товаров. Позже, когда культурное развитие набирало обороты, люди стали создавать украшения, музыкальные инструменты, предметы интерьера и пр., рынок стал усложняться. И вот тогда, потребовался оценочный инструмент всех товаров и услуг. В начале это были беличьи и соболиные шкурки, потом серебряные стержни, которые рубили (отсюда слово - рубль) и только потом уже появились монеты из благородных металлов, которыми пользуются до сих пор.
Тогда деньгами могли сделать только то, что имело цену саму по себе (шкурки и благородные металлы) т.к. деньги имеют ценность только тогда, когда им предаёт ценность само общество. Невозможно сделать ценным (даже самый редкий и полезный металл) то, что общество не ценит и не воспринимает. Поэтому, на тот момент, деньги имели вид самостоятельной ценности, которая хоть как-то могла пригодится. Из шкурок можно было что-нибудь сшить, а из металла, что-нибудь выплавить. Доверие человека к деньгам привить было очень непросто. И тем не менее, потихоньку это произошло.
И вот тут, когда деньги (пока ещё монеты) прижились в обществе, мы подошли к ключевому вопросу: Кто будет рубить/ковать/чеканить/выпускать деньги, и определять привила хождения монет в обществе? Ведь если между отношениями людей встали деньги как посредник, то уж очень большая роль отводится такому новоиспечённому посреднику как деньги. Плюс человек (или группа людей) занимающиеся выпуском монет, должны быть честными и ответственными людьми, которые имея возможность чеканить монету, не будут использовать данный инструмент в личных корыстных целях.
Но тогда в обществе не особо задумывались над такими вопросами. Большинство просто принимало правила поведения, указанные свыше. Свыше – это царь/король/император и прочие гос. руководители больших или меньших масштабов. Именно их указы и вынуждали использовать деньги в товарно-денежных отношениях между людьми.
Плюс надо отметить, что на Руси, давно прижилось такое качество, как вера на слово. Люди в основном верили на слово не только знакомым и близким, но даже тем, кого в первый раз видят. Это естественно, когда в обществе столетиями/тысячелетиями не врут и человек привыкает верить на слово. Но это качество играет и против общества, когда к ним приходит лжец. Такое общество становится лёгкой жертвой лжеца, порою даже не понимая, что их “обвели вокруг пальца” и обокрали. Особенно велики последствия, когда этот лжец предварительно сумел пробраться в гос. управление.
Так случилось и в нашем обществе. И не один раз. Паразитический класс общества сумел прорваться во власть и навязать нам такое явление как деньги. А нынешнее поколение, уже выросшее и воспитанное в настоящее время, принимает деньги как само собой разумеющееся явление. Более того, монеты уже сходят на нет, а вместо них печатаются бумажки, которые в свою очередь тоже на пути исчезновения и переходу в электронную цифру. Человек всегда должен помнить, что бумажки и цифры, сами по себе, не имеют никакой ценности. Ценность им придаёт само общество, которое признаёт такое взаимоотношение. И даже если власть узаконит такое явление как деньги, человек в праве отказаться от такого взаимоотношения и создать подобные отношения по-другому. Но в большинстве своём, люди, из-за своего невежества, даже не задаются вопросом, а правильно ли это? А существуют ли другие варианты взаимодействия?
Тут стоит усвоить одну вещь – не всегда такой инструмент как “деньги” востребованы обществом. Деньги, как и многие другие инструменты востребованы только на определённых этапах эволюции общества и цивилизации в целом. В первую очередь, цивилизации необходимо наладить своё жизнеобеспечение и взаимоотношение с окружающим миром. И если людям удастся договорится между собой, как они будут взаимодействовать между собой и иметь доступ к природным ресурсам, не прибегая к деньгам, то естественно, они не будут нужны.
Возможно ли такое? Конечно да. Если человек не может представить, что кроме товарно-денежных отношений, других быть не может, то это лишь говорит о его скудоумии и не способности взглянуть на мир по-другому. Подумайте, если бы каждый трудился по собственной воле, разумно подходил бы к любому вопросу, имел в достатке ресурсы для существования и соблюдал договорённости, то потребность в деньгах просто бы отпала. Отсюда вывод – обществу, где нет места деньгам, свойственна высокая нравственность, ответственность и разумный и осознанный подход к любому вопросу. Наверное, вы уже догадались, это не про наше общество; нам ещё расти и расти. Поэтому, деньги сегодня, имеют двойственное значение, они регулируют взаимоотношения, и осуществляют контроль в обществе. Причём, паразитический класс, контролирующий эмиссию (выпуск) денег, нагло пользуются своей безнаказанностью и своей привилегией в своих корыстных целях. Они могут напечатать сколь угодно денег и раздать своим подконтрольным банкам. Т.е. по сути, у них бесконечное число денег. И теперь у них главная задача не получение денег, а сохранение ценности и признания этих денег в обществе. Ведь пока деньги стоят между человеческими отношениями, тогда они и имеют ценность. А для сохранения данного положения вещей, общество должно быть существенно разделено и раздроблено, чтоб людям было сложно друг с другом договариваться. И деньги тут являются иллюзией простого решения человеческих взаимоотношений. Отсюда и одно из правил паразитического класса – разделяй и властвуй.
Вот откуда растут корни проблемы под названием деньги. Паразитическому классу теперь только остаётся держать народ в невежестве и постоянно отвлекать, что б он не обратил внимание на вопрос о сути денег и никогда даже не задумывался над подобными вопросами. А если и задумается, то ему подсунут множество “экономических экспертов”, которые за него уже подумали и изучили данный вопрос и сделали выводы, что в принципе, всё так и должно быть как есть. Вот что мы имеем сегодня.
Что же делать?
Не стоит сразу делать вывод, что от денег нужно немедленно избавляться и налаживать качественно другие взаимоотношения, нет. Общество совершенно не готово к такому развитию событий. Если так и поступить даже власть имущим, будет хаос ещё больший чем есть сейчас. Для начала, нужно подготовить общество, рассказать ему о природе возникновения денег, человеческих отношений и научить мыслить самостоятельно и нешаблонно. Другими словами – избавить его от экономического невежества. К сожалению, для этого требуется не только собственная грамотность, но и власть и деньги для донесения качественно новой информации до населения. И даже этого будет недостаточно. Пока человек сам не захочет разобраться в этом вопросе, даже имея возможность ознакомиться с новым материалом, толку никакого не будет, т.к. это ему будет попросту неинтересно. Он не знает, и знать и не хочет. Это и называется невежеством. Невежество – проблема не только в вопросе денег и экономики, но и без преувеличения всех сфер жизнедеятельности тоже. Невежество – единственная среда, где паразитический класс может пустить свои корни и паразитировать на социуме. Поэтому, простым путём мы из этого никак не выберемся. А правильный путь, как всегда самый трудный и долгий.
Не зря говорят, что в большинстве случаев начинать нужно с себя. Подавляющее число населения не имеет ни власти, ни больших денег. Но даже имея то, что мы имеем, верно ли мы этим распоряжаемся? Тратим ли мы только на то, что действительно нам необходимо? Ведь каждый потраченный рубль на сигареты или алкоголь — это наш личный вклад в развитие подобного бизнеса у нас в стране. Верно ли мы выстроили ценности и приоритеты? Важнее ли нам дружеские или семейные отношения чем деньги? Готовы ли мы пойти против совести ради денег? Играют ли деньги определяющую роль в моей жизни? На эти и многие другие вопросы человек должен себе ответить честно. И если он придёт к выводу, что деньги лежат в основе всей его жизни, то ничего в нашем обществе не изменится. Да, деньги действительно играют определённую роль в нашей жизни, и нужно уметь ими управлять и пользоваться, но они не должны определять всё и вся. Иначе получается, что деньги будут управлять человеком. А должно быть наоборот: деньги должны быть инструментом, который помогает человеку быть именно человеком. Помогать реализовывать себя, созидать, и поступать так, как подсказывает совесть. Если мы сможем взять под контроль разума те финансы, которые мы имеем, то это уже будет наш маленький личный вклад в изменение сути денег. Да, наш личный вклад - капля в море, но ни одна капля, не считает себя виновницей потопа.