Как понять, что повзрослел?
Актуальная тема в сегодняшнем обществе. Люди чувствуют или наблюдают со стороны, что чего-то не хватает нам с возрастом. Интуиция и разум подсказывают, что что-то мы упустили. На первый взгляд всё кажется простым; ребёнок учиться и играет в игры, взрослый занимается профессиональной деятельностью и создаёт собственную семью. Но так ли это? Даже в таких рассуждениях всегда найдутся примеры, когда взрослые продолжают учиться и играть в игры, а дети уже с ранних лет твёрдо знают, кем они станут и чем будут заниматься. В действительностьи, в сознании современного человека существует огромная пропасть, которая расположилась между пониманием «взросление» и пониманием, какие процессы за этим стоят. Ниже мы попробуем эту пропасть сократить.
Итак, чтоб разобраться в этом вопросе, нужно понять, что свойственно ребёнку и что свойственно взрослому человеку; в чем различие именно между этими двумя стадиями человека. Начнём с ребёнка, т. к. дети наиболее открыты и схожи в своём поведении, а значит их легче описать. И сразу оговоримся, да, все дети разные и всегда найдутся уникальные люди и среди детей и среди взрослых. Но тут мы не будем говорить о таких редких явлениях, а будем смотреть на общий «срез», который наблюдал почти каждый из нас.
Дети любят играть, веселиться, кушать сладости и быстро забывать плохое. Им свойственна открытость, любознательность, и простая вера в слова, что скажут им взрослые. Дети не любят заниматься тем, чего просят от них взрослые, спокойствия, дисциплину и одиночества. А вот с возрастом, дети должны приобрести новые свойства и качества, которые и будут их отличать от детской стадии. Важно подчеркнуть, что именно приобретают новые качества, а не замещают. Детские качества остаются, только преобретают новую форму и меняют приоритет. Так что же это за качества?
Берёшь ответственность.
Взрослый человек готов отвечать за свои ошибки. Если он ошибся по отношению к другим, то он готов заплатить за ошибку. Деньгами, должностью, временем, свободой и даже своей жизнью. Ребёнок старается избегать ответственности не только когда он провинился и с него спрашивают, но даже тогда, когда ему только ещё поручается трудная задача, где другие люди будут зависеть от его результативности. Брать на себя ответственность за какую-либо задачу или цель — качество взрослого человека.
Имеешь созидательные жизненные цели.
Взрослый человек не живёт жизнь в своё удовольствие. Так поступают дети. Взрослый имеет жизненные цели, которые он сам себе поставил. Что-то создать, построить, написать, научиться какому-либо искусству. Ежедневный труд становится неотъемлемой частью бытия, где человек может себя реализовать на пути к своим жизненным целям.
Ценишь время.
Взрослый понимает, что каждый день - это возможность что-то сделать. Он не позволяет ни одному дню пройти напрасно. Есть дела, есть время, и есть ежедневный потенциал, которым нужно уметь управлять. Именно понимание оного и даёт ценность времени, которого порой так не хватает. Поэтому приходиться расставлять приоритеты и чем-то жертвовать. Всех книг не прочитать, всех наук не выучить, во всех искусствах себя не реализовать. Понимая это, человек становится пунктуальным не только по отношению к себе, но и к другим.
Имеешь убеждения и принципы. Следуешь им.
Взрослый знает, что важно в жизни, а что нет. Но знать мало, нужно ещё уметь. Каждый человек, который сформировал в себе набор определённых ценностей, взглядов и жизненных позиций и старающийся придерживаться оных несмотря ни на что, несомненно, может считать себя взрослым. Да, набор ценностей может быть не совсем нравственным, но умение следовать им и оставаться верным самому себе — качество взрослого человека.
Разбираешься в людях.
Человек существо социальное, и взаимодействие в социуме — необходимый навык каждого индивида. С возрастом человек становится более опытным и наблюдательным. Он более точно подмечает закономерности, и может делать точные выводы исходя из меньших исходных данных чем ранее. Знать, понимать и «читать» людей, значит быть уже чуть взрослее.
Отношение к развлечениям.
Отношение к развлечениям тоже говорит о развитии человека. Не важно, как развлекается человек, а важно, для чего он это делает. Ребёнок, в теле взрослого, живёт ради развлечений, а жизнь его — это история о том, как разного рода обстоятельства (работа, семья, быт) мешают ему играть в игры.
Нет ничего плохого в том, что взрослый человек сохранил детское восприятие. Это очень даже хорошо т. к. помогает воспринимать мир незашоренно. Но развлекается взрослый только ради того, чтоб отвечся от основных задач и сделать людям приятное. Стремления взрослого всегда направлены на основные дела.
Имеет мировоззрение. Знает, зачем человек живёт.
Мировоззрение человека это источник, с которого строится человек. Именно в мировоззрении человека закладывается, какие ценности, убеждения, принципы и пр. будут культивироваться в человеческой сущности. Взрослый человек должен знать и понимать, зачем он живёт, для чего ему жизнь, как он должен её прожить и завершить. Человек не имеющий правдивого мировоззрения, не сможет правильно взаимодействовать с природой, социумом и с самим собой, а значит будет лёгкой добычей других (чуждых) мировоззренческих взглядов, что приведёт его явно не туда, куда хотел бы он сам. А для обретения правильного мировоззрения, человек должен научиться самостоятельно мыслить, рассуждать, предполагать и проверять, а не верить на слово, как это свойственно детям.