Почему самолёты летают?
Известный изобретатель Леонардо да Винчи в своих рассуждениях писал: "Когда птица находится в ветре, она может держаться в нём без взмаха крыльев, ибо ту же роль, которую при неподвижном воздухе крыло выполняет в отношении воздуха, выполняет движущийся воздух в отношении крыльев при неподвижных крыльях". Если несколько раз перечитать данную формулировку и вникнуть в суть, то станет ясна идея полёта - сделать правильное крыло и подать встречный поток воздуха.
И вот изобретатели принялись эмпирическим способом (экспериментами) искать подходящее соотношение конструкции крыльев и поднимаемого веса.
А вы наверное думали, что умные учёные, долго сидели и рассчитывали, какие крылья надо строить, под каким наклоном ставить, какие моторы вешать и т.д.? Да, они конечно это делали, но после того, как удачный экземпляр пролетел необходимое расстояние. Надо же это как то объяснить с научной точки зрения? Надо. Вот они и фиксировали закономерности, записывали формулы, правила и законы, которые в будущем помогут проектировать самолёты.
Далее, нужно понять суть подъёмной силы крыльев. Если посмотреть на крылья современных самолетов, то можно заметить, что верхняя часть крыла более выпукла, а нижняя часть - плоская. Это не просто так. Дело в том, что встречный поток воздуха разобьётся на 2 маршрута. По верху и по низу крыла. А раз верх крыла выпуклый, то маршрут перетекания воздуха сверху, будет длиннее, чем маршрут снизу. Поэтому скорость перетекания воздуха сверху будет выше чем снизу от крыла. Теперь вспомним закон физики: Чем выше скорость перемещения молекул в газе, тем меньше там давление. Воздух - газ? Газ. Значит давление снизу крыла, будет больше чем давление сверху от крыла. Это и есть подъёмная сила крыла.
Осталось только обеспечить постоянную подачу встречного воздуха. Когда самолёт летит, то встречный поток появляется автоматически. Но как быть, если самолёт даже не двинулся, и как обеспечивать постоянную скорость (тягу) в воздухе, что б встречный поток воздуха был под нужным давлением? Для этого и ставят двигатели. Они разгоняют самолёт и обеспечивают тягу в воздухе. В основном их 2 вида; поршневые и реактивные. Если в двигателе самолёта видно воздушный винт, значит поршневой, если нет - реактивный.
Вот и весь принцип полёта самолётов. Требуется только большая точность исполнения самолётов, чтоб учесть все эти принципы, правила и законы.