Что есть свобода?

Рассуждения о том, что же есть человеческая свобода, настолько широки и многогранны, что сложно найти определение, которое давало бы образное понимание об этом. Но это образное понимание надо иметь, если хотим считать себя свободными. Нужно разобраться с противоположенным явлением – рабством, процессами порабощения/освобождения и сопутствующими явлениями. Это большая, нужная и обязательная задача, если человек хочет правдиво себе ответить, а свободен ли он? А если нет, то как стать оным? Для того, чтобы найти ответы в этом лабиринте, предлагаю начать с начала, со входа в лабиринт;  т.е. с того, что у нас уже  на слуху, и что нам уже известно.

“Свобода – это делай всё, что хочешь”, ответит человек, который сильно не задумывался над поставленным вопросом. Ведь, если он порассуждает на счёт этого определения, он сразу увидит, что это вовсе не свобода, а сплошные преступления тоже. Исходя из этого определения, человек разрешает себе, в том числе, предавать, воровать, убивать и т.д., что называется и является обычными преступлениями. Поэтому, свобода под это определение не подходит. Должна же быть какая то грань, разделяющая право выбора и преступления притесняющие других? Да, должна, и тогда на ум приходит ещё одна фраза про свободу:

“Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого”. Уже более интересное высказывание про свободу, но чувствуется, что тоже что-то не так. А не так здесь то, что тут каждый может установить собственные границы такого масштаба, что они зайдут на территорию не только соседних людей, но и вообще всего населения нашей Земли. Такое определение даёт раздолье для демагогии о свободе. Каждый может объявить себя императором/царем/властелином больших или меньших масштабов и называть это территорией собственной свободы, устанавливая свои правила поведения. А соседние империи (со своими императорами) – устанавливают свои правила поведения.  И все попытки людей, живущих на территории той или иной империи избавиться от власти императора, можно будет назвать попранием свободы действующего императора. Так же по аналогии можно привести пример и в более мелких масштабах, в бытовой жизни. Поставив кружку, зубную щетку, обувь и т.д. на место другого, получается, это тоже можно назвать попранием свободы другого? Да, так и получается. Демагогию можно разводить сколь угодно много и в разных масштабах. 

Тогда как же верно дать определение свободе и описать её? Для этого нужно хорошо понимать, что же такое несвобода (рабство), в чём суть рабства и чего так не хватает порабощённым людям, которые мечтают день и ночь, только об одном - о свободе.

Классическое и современное рабство.

В сознании современного человека, чаще всего раб представляется совершенно безвольным и бесправным человеком, который пожизненно трудится на рабовладельца за еду и крышу над головой. Он находится в абсолютной власти рабовладельца (хозяина). Именно тут подходит фраза “делай всё, что хочешь” в отношении раба; издевайся, убивай, продавай и т.д. Но кто по своей воле пойдёт в такое рабство? В здравом уме никто. Поэтому, рабов силой захватывали в войнах и набегах, а дальше держали под постоянным надзором, что б те не сбежали и не отомстили. Другими словами – это абсолютный контроль. Человек контролирует поведение другого человека по средствам силы. Рабство – это контроль, система рабовладения – это система контроля. Открытый силовой контроль называется классическим рабством в учебниках истории, что и имеет место быть в сознании современно человека.

А раз рабство – это контроль, то можно ли контролировать других не силой, а другими инструментами? Конечно! Ведь что управляет поведением человека? Его психика (сознание, убеждения, инстинкты). Получается, вмешавшись в процессы психики людей (введение их в состояние невежества), мы можем добиться нужного от них поведения рабовладельцу. Что бы понять, что это так, далеко ходить не нужно:

-  “по уши” влюблённый человек готов на всё, чтобы услужить своей возлюбленной или возлюбленному.

-  одержимый получением должности повыше, готов покорно услуживать своему начальнику – господину.

Таких примеров в нашей жизни море. Рабовладельцу остаётся только научиться вмешиваться в психику, и вносить изменения с требуемым результатом.

Но даже так, всем мил не будешь, а уж будучи рабовладельцем - тем более. Поэтому, рабов надо убедить что ты их друг, и заботишься о них. А психику людей сформировать так, что б они нуждались в управлении, не могли сами организовать собственный труд и свою жизнь, и желали иметь управленца (царя), который ими бы руководил. Сформированная рабская психика, сама ищет рабовладельца, будет старательно работать,  и даже защищать его, идя на смерть по указке своего хозяина. Есть, хорошая история из одного сказания, хорошо показывающая это.

В одном королевстве жил принц, который видел страдания рабов, и мечтал, когда он станет королём, он первым делом  издаст указ об отмене рабства. Все знавшие его рабы радовались этому, и любили принца, ожидая счастливого дня. И вот, этот день настал. Принц вырос, стал королём, и исполнил свою мечту освободить людей. Рабы обрадовались, и с радостью покинули столицу. Но каково было его удивление, когда новоиспечённый король приехал в другой город, и увидел, что те же люди, которых он освободил всего месяц назад, опять работают на рабовладельца по своей же воле! Такие люди находятся в тяжелейшем положении т.к. они вообще себе не представляют, что значит быть свободным. Они знают, что рабство — это неимоверно тяжело, и так быть не должно, но они не знают, как быть должно.

Или другой пример, только уже из действительной жизни. В 1861 г. после отмены крепостного права в Российской Империи,  часть освободившихся крестьян не смогла организовать собственную жизнь, и при наступлении зимы, те же самые крестьяне, сами, уже по своей воле, вернулись к своему помещику, который давал им хлеб и крышу над головой за их рабский труд. Всё в точности так, как и 2000 лет назад писал Эпиктет, который был классическим рабом: 

Посмотрите на то, как хочет жить раб. Прежде всего он хочет, чтобы его отпустили на волю. Он думает, что без этого он не может быть ни свободным, ни счастливым. Он говорит так: если бы меня отпустили на волю, я сейчас же был бы вполне счастлив: я не был бы принужден угождать и прислуживаться моему хозяину, я мог бы говорить с кем угодно, как с равным себе, я мог бы идти куда хочу, не спрашиваясь ни у кого. А как только отпустят его на волю, он сейчас же разыскивает, к кому бы подольститься, чтобы пообедать, потому что хозяин его больше не кормит. Для этого он готов идти на всякие мерзости. А лишь только он нашел себе квартиру и продовольствие, так он попал опять в рабство, более тяжкое, чем прежде.

Если такой человек начнет богатеть, то он сейчас заводит себе любовницу, какую-нибудь распутную женщину. И вот он начинает страдать и плакать. Когда ему приходится особенно трудно, он вспоминает о прежнем своем рабстве и говорит:

— А ведь мне не дурно было у моего хозяина! Не я о себе заботился, а меня одевали, обували, кормили; и когда я болен бывал, заботились обо мне. Да и служба была не трудная. А теперь сколько бед. Был у меня один хозяин, а теперь сколько их стало у меня! Скольким людям должен я угождать, чтобы разбогатеть!

Но раб не образумится. Он хочет разбогатеть, и для этого он терпит всякие невзгоды. А когда получит то, чего хотел, то опять оказывается, что он оплел себя разными неприятными заботами. Все-таки он не берется за разум. Он думает: вот, если бы я стал великим полководцем, все мои несчастия кончились бы: меня стали бы носить на руках! И он отправляется в поход. Он терпит всякие лишения, страдает, как каторжный, и все-таки просится в поход во второй и в третий раз. Если он хочет избавиться от всех своих бед и несчастий, пусть он опомнится. Пусть он узнает, в чем истинное благо жизни. Пусть он на каждом шагу своей жизни поступает согласно законам правды и добра, начертанным в его душе, и он обретет истинную свободу.

Такую ситуацию в обществе можно назвать тотальным рабством, где масштаб рабовладения растёт до государственного. Совершенно бесправные люди, в абсолютном контроле у императора. Ведь, что такое право? Право – это воля, возведённая в закон господствующего класса. А что такое закон? Закон – это правила поведения, которые обеспечиваются силой государственного принуждения. И с помощью этих инструментов, государь (рабовладелец) управляет населением, устанавливая соответствующие системы образования, воспитания и пропаганды. Это вид современного рабства.

Невероятная вещь, но с того времени, как народ порабощен, он так внезапно и полностью забывает свою свободу, что его трудно разбудить для обратного отвоевания её. Он служит так охотно и с такой готовностью, как если бы он потерял не свою свободу, а выиграл свое рабство. – Этьен де ла Боэси.

Самое страшное в этом, что человек рождённый в таком государстве, формируется как раб с детства. Да, каждый младенец рождается свободным, бунтует против несправедливости, но в итоге система “ломает” его беззащитную психику и ребёнок уже формируется с рабской психикой. В таком случае он даже не представляет, что значит быть истинно свободным. Система воспитания создана так, что сформировавшийся человек уже считает себя свободным, и принимает управление свыше как само собой разумеющееся и даже не видит другого варианта устройства общества, а значит нет нужды бороться за свободу, т.к. в сознании такого человека это просто какая то нелепица. Это то, что в итоге и требуется рабовладельцу.

Ну а что же, те, которые жили в свободном обществе, но были порабощены? Что они думают о свободе? Лишившись свободы, все честные люди считают свою жизнь невыносимой, а смерть спасительной т.к. рабство – это паразитизм, который медленного ведёт к самоуничтожению народа. А быть рабом – это содействие в этом преступлении против своего народа, и личный вклад в развитие рабовладения. Поэтому, свобода – это осознанная необходимость, что бы вернуться к свободному укладу жизнедеятельности и иметь возможность заниматься чем угодно, но чтоб при этом не мешать другим.

Свобода — это такое великое и прекрасное благо, что как только она утрачена, все бедствия приходят чередой, и даже те блага, которые у человека остаются, без нее теряют всякий вкус и всякую сладость, будучи испорчены рабством. – Этьен де ла Боэси.

Вот. Уже в этих определениях чувствуется жизнь, и что-то похожее на свободу. Осталось только разобраться, как устроен жизненный уклад свободного человека.

Мировоззрение свободного человека.

Свободный человек – это независимый человек, который имеет иммунитет к инородному влиянию из вне на его жизненный уклад. Другими словами - человек контролирует сам себя. Владеет своей психикой (ценностями, убеждениями), контролирует свои инстинкты, имеет развитое сознание, думает своей головой, несёт ответственность за свои ошибки, защищает право на своё волеизъявление, и уважает справедливое волеизъявление другого.

Таким человеком управлять невозможно, с ним можно только договориться, а значит придётся учитывать его ценности, взгляды и убеждения. Именно нравственные жизненные позиции формируют “стержень” свободного человека, не сломав который, контролировать человека не получится.

Ну а что же такое мировоззрение? Мировоззрение – это представления человека об окружающем мире. Человек стремится познать окружающий мир в истинном его проявлении, и взаимодействуя с ним, жить и созидать на благо себя и своего народа; т.е. это созидательный путь, ведущий к развитию.

Т.е. свободный человек осознает, что его жизнь принадлежит только ему, и только ему решать, что с ней делать. Не родители, не общество и не государство.

"Свобода - это право данное нам от природы, а не подарок данный нам государством" - Неизвестный.

Свободный человек сам принимает решение заботиться о родителях, потому что они достойны оного, и он их любит, а не потому, что так сказали родители. Свободный человек сам принимает решение уважительно относиться к незнакомым людям, потому что ещё незнакомец никак себя не проявил, и не зачем к нему относиться с пренебрежением, а не потому, что общество так сказало. Свободный человек идёт в армию и на войну не потому, что его обязывает закон, а потому, что он любит свой народ, и чувство долга перед ним, зовёт его на защиту т.к. он этого достоин. и т.д.

Получается, что нравственность не позволяет жить человеку только для себя любимого, а нравственность – это часть мировоззрения. Именно мировоззрение  является фундаментом поведения человека, который он постоянно развивает. Процесс, который он “толкает” всё время вперёд. Какие принципы и ценности взять, от каких отказаться, какие пересмотреть и т.д.  И тут речь идёт о нравственных позициях, от которых современному человеку только дополнительные трудности и головная боль. Так зачем же быть нравственным, если это так невыгодно в нынешнем обществе? 

Очень хороший вопрос. Тут стоит обратить внимание на то, что на сегодняшний день в нашем обществе до сих пор подлость, ложь, трусость, стяжательство и пр. осуждается народом. Подавляющее большинство нашего населения понимает, что все сферы деятельности нашего общество поражены паразитической болезнью (дают/берут взятки, устраивают на работу по знакомству, подсиживают своих коллег, думают только о себе и своей семье). Все это видят, прекрасно понимают, но открыто признать, что так и должно быть почти никто не решается. Почему? Ведь почти все замешаны в этом, большинство принимает эту несправедливость и играет по этим правилам. Почему же открыто не признать истинное положение вещей на сегодняшний день? А потому, что если так сказать открыто, то общество осудит (что естественно невыгодно).  Ну а раз общество в большинстве своём  такое же прогнившее, имеет ли право оно осуждать? Нет. И тем не менее осудит. Почему? А потому, что не у всех до конца пропала совесть. Даже если человек уже совершил ряд бессовестных поступков, совесть не перестаёт говорить и направлять человека. Совесть - это эволюционное качество человеческой сущности, которое подсказывает ему, что правильно, а что нет. Как правильно поступать, а как нет. И главное, совесть помогает разобраться, что справедливо, а что нет.

Каждый человек проживает свою жизнь со своими трудностями и задачами, развивает себя, деградирует, или стоит на месте и существует пустоцветом. Если человек выбрал путь развития (а свободный человек обязательно его выберет), то он будет действовать в этом направлении в каждой мелочи на протяжении всей жизни. А как понять какие действия ведут к развитию, а какие нет? Именно совесть и подсказывает. Нужно уметь прислушиваться к этому чувству и развивать чувствительность, чтоб этот голос был как можно яснее. А совесть –  это составляющая нравственности. И что же нам делать когда совесть указывает нам принять решение в пользу трудного и невыгодного пути? Принимать это решение, и понимать, что правильный путь, всегда самый трудный.  Нравственность невыгодна в текущем (паразитическом) обществе, но она очень выгодна для самого человека и его развития. Нравственный человек может выразить себя в любом деле гораздо ярче, талантливее и эффективнее, что 100 крат окупит его старания приложенные на преодоление трудного пути, который он выбрал. Только свободный и нравственный человек способен иметь настоящих друзей, испытать радость от созидания и способен на искреннюю любовь.  Таков удел вольного (свободного) человека. Поработителю такие качества недоступны. Его восхищение заменяется завистью, любовь страстью,  экономность жадностью, интеллект хитростью, и т.д. У рабовладельца жизнь тоже очень даже несвободна, хотя это на первый взгляд и не заметно с точки зрения раба. Рабовладелец ещё больше порабощён человеческими пороками, что развивает в нём ещё больше отклонений в психике.  Вот ещё один из примеров указывающий на это:

Мне приятно напомнить разговор, произошедший некогда между одним из любимцев великого персидского царя Ксеркса и двумя лакедемонянами. Когда Ксеркс снаряжал свою огромную армию для завоевания Греции, он разослал послов по греческим городам, требуя у них “воды и земли”: таков был обычай персов предлагать городам сдаться. Ни в Афины, ни в Спарту Ксеркс не послал послов, так как тех, кого послал Дарий, его отец, афиняне и спартанцы бросили — одних в колодцы, других в ямы, говоря, чтобы они достали себе там сколько угодно воды и земли, для своего государя. Афиняне и лакедемоняне и слышать не хотели, чтобы хоть единым словом покушались на их свободу. Спартанцы опасались, однако, что, поступив таким образом, они навлекли на себя гнев богов, в особенности Талфибия, бога вестников. Поэтому, чтобы умилостивить богов, они решили послать к Ксерксу двух своих граждан: пусть они явятся к нему и пусть он сделает с ними что захочет и, таким образом, расквитается за послов своего отца, которых они убили.

Два спартанца, один по имени Спертий, другой — Булис, добровольно вызвались расплатиться за это дело. Они действительно отправились к Ксерксу и прибыли по пути во дворец к персу Гидарну, который был сатрапом (губернатором) царя в приморских городах Азии. Он принял их весьма радушно, устроил в их честь большой пир и после многих речей, переходя от одной темы к другой, спросил, почему они так упорно отвергают дружбу царя. “Спартанцы, — сказал он им, — взгляните на меня и убедитесь на моем примере, как царь умеет ценить достойных людей, и подумайте о том, что если бы вы принадлежали ему и он узнал бы вас, то каждый из вас был бы владыкой какого нибудь греческого города”. — “В этом деле, Гидарн, — ответили ему лакедемоняне, — ты не можешь дать нам доброго совета, так как ты не взвесил его с обеих сторон. Ибо одно благо, которое ты нам обещаешь, ты испробовал, но другое, которым наслаждаемся мы, осталось тобой не изведанным. Ты знаешь, что значит милость царя, свободы же ты еще никогда не испытал, ты не знаешь ее вкуса, не знаешь, как она сладка. Ибо, если бы ты ее вкусил, то ты сам посоветовал бы нам защищать ее не только копьями и щитами, но и зубами и когтями”. Только спартанец мог дать такой ответ, но и тот, и другой — и спартанец, и перс — говорили в соответствии с тем, к чему они были приучены. Ведь никак невозможно было, чтобы перс сожалел о свободе, которой он никогда не испытал, и равным образом лакедемонянин не мог согласиться на порабощение, испробовав свободу.

Как встать с колен современному порабощённому человеку.

Единственная среда, где паразитизм может пустить свои корни – это невежество. Люди, которые не понимают, что к чему и даже не хотят разбираться в том, что же действительно происходит с ними и вокруг них - являются опорой паразитов. Именно их паразит порабощает и паразитирует на их жизнедеятельности и обществе в целом. Не рабовладельцы наш главный враг, а именно невежество. Изменив среду в нашем обществе, паразиты отвалятся сами и вымрут.

Как мы уже выяснили, на текущий момент, человек настолько зазомбирован и порабащён, что он даже не понимает своего положения. Истинное понятие свободы для него отсутствует, т.к. это понятие вообще выходит за границы его суждений. Система воспитания сформировала его мышление так, что б у него не было даже шанса задуматься о том, что можно жить по другому. Вот один из примеров подтверждающее это явление:

Рассказывают, что законодатель Спарты, Ликург, пожелав показать лакедемонянам, что люди таковы, какими их делает воспитание, вырастил двух братьев - щенков одной и той же собаки, причем оба были вскормлены одним и тем же молоком, но только один из них вырос и разжирел на кухне, другой же привык носиться по полям под звуки охотничьего рога и трубы. Вслед за тем он вывел обоих щенков на открытое место и поставил между ними горшок с похлебкой и зайца. Одна из собак тотчас же бросилась к горшку, другая — погналась за зайцем. “А ведь они братья, сказал Ликург,— дети одних родителей”.

В первую очередь, не стоит их осуждать, за то, что они сами виноваты во всех своих бедах. Как было сказано выше, каждый рождается свободным, но паразитическая система использует беззащитность младенца, чтоб сформировать из него раба. Как писал Терри Гудкайнд в книге “Последнее правило волшебника” - “Имея  несчастье родиться под властью тирании, нельзя считаться умышленно содействующими ей”. Или всё тот же Этьен де ла Боэси: “По-моему, следует пожалеть тех, которые родились с ярмом на шее; но надо также простить и извинить подобных людей, ибо они никогда не видали даже тени свободы и поэтому, совершенно не изведав ее, не сознают своего зла — быть рабами.”

Таким людям нужно показать и рассказать что возможен другой уклад жизни и можно быть хозяином в ней. Совсем не обязательно смотреть на других и своих родных, и делать так же как они. Можно выбрать свой вариант, который ты сам и создашь. Другими словами предложить ему “сбросить лошадиные шоры” которые повесила ему система для ограничения обзора. Лошадь вообще удачный пример для рабства:

Ведь никто не сожалеет о том, чего он никогда не имел; сожаление приходит лишь вслед за утраченной радостью, и всегда бывает так, что к сознанию зла примешивается воспоминание о минувшем благе. Для человека естественно быть свободным и желать оставаться им, но вместе с тем природа его такова, что он привыкает к тому, к чему его приучают.

Итак, первой причиной добровольного рабства является привычка, та привычка, в силу которой самые лучшие кони сначала грызут свои удила, а потом тешатся ими, в силу которой кони сначала рвутся из-под седла, а под конец, одетые в доспехи, важно гарцуют в своей сбруе. Люди утверждают, что они всегда были в порабощении, что так жили их отцы. Они полагают, что должны переносить зло, и всякими примерами заставляют себя верить в это. Давностью они оправдывают власть тех, кто их тиранит, между тем как в действительности никакая давность не дает права причинять зло и лишь усиливает злодеяние.

Нужно показать, сколько писателей, философов, и многие другие на протяжении многих столетий указывают на то, что мы не свободны.  Из диалога Симонда с тираном Гиероном:

Я назову тебе, Симонид, и еще одну - весьма тягостную - беду тиранов. Ведь им не хуже, чем обычным людям, известны и храбрецы, и мудрые, и справедливые. Однако вместо того, чтобы восхищаться ими, они их боятся: храбрецов - как бы те не отважились на что-нибудь ради свободы, мудрецов - как бы те что-нибудь не затеяли, справедливых - как бы толпа не возжелала быть под их началом.

Но тиран, Симонид, - можешь не сомневаться, - днем и ночью словно ждет исполнения смертного приговора, который вынесло ему все человечество за его несправедливость.

Ну и конечно цитата из книги “Размышления о добровольном рабстве” Этьена де Ла Боэси:

Не подлежит, таким образом, сомнению, что вместе со свободой заодно утрачивается и доблесть. Порабощенный народ не находит никакой радости в борьбе и не стремится к ней: он идет на опасность как бы связанный и совершенно оцепенелый, как бы находясь на поводу, он отнюдь не чувствует, чтобы в нем кипела жажда свободы, которая заставляет презирать опасность и внушает желание снискать себе честь и славу храброй смертью среди своих товарищей. Люди свободные стремятся сделать как можно больше для общего блага, каждый в меру своих сил старается сделать все возможное; они все хотят иметь свою долю либо в беде поражения, либо в благе победы. Напротив, люди порабощенные утрачивают не только этот воинственный пыл, но вдобавок и всякую энергию во всех прочих вещах. они слабы, малодушны и не способны ни на какие подвиги. Тираны хорошо знают это, и, видя эту перемену в людях, они всячески содействуют тому, чтобы люди еще больше теряли человеческий облик.

Можно приводить множество примеров, доказательств, явлений и разумных доводов о свободе, но нужно учитывать и явление о котором говорил Морфиус Нео о порабощённых людях: “Часть из них настолько погрязли в этой системе, что будут драться за неё”. Это значит, что часть людей действительно отмахнётся от вас и никогда не будет воспринимать, что вы говорите. И одна из причин этому то, что если пустить в свою голову мысль, что ты раб, это означает, что надо изменить не просто какую-то привычку или вещь, а изменить свою жизнь очень даже существенно. А часть людей не способна даже на малейшее изменение в себе. Поэтому лучше пока оставить их и личным примером помогать тем, кто всё-таки смог разглядеть в себе раба, и решил с этим бороться.

Ну а что же это за примеры, которые актуальны на сегодняшний день? Каждый случай индивидуален и каждый сам решает, что ему изменить, а что нет. В качестве примеру приведу рассуждения одного человека. Когда он понял, что он раб и вносит свой личный вклад в развитие рабства в нашем обществе своим поведением, он пересмотрел свои ценности, цели, принципы, убеждения, и своё сопротивление, во имя личной свободы, поставил на первое место. По мере своих возможностей, составил для себя список что он должен перестать делать, и что он должен начать делать для сопротивления паразитической системе:

- не употреблять алкогольные напитки

- не курить

- не вести распутный и пошлый образ жизни

- не см. телевизор и  не слушать радио, поп - музыку

- не покупать газеты/журналы

- не брать кредиты

- не есть фаст фуд

- не платить авансом за ком.услуги, телефон и интернет и пр.

- не ругаться матом

- не гнаться за стилем жизни

- не зависать попусту в интернете

- не принимать таблетки без крайней необходимости

- не  сутулиться и не горбатиться

- не создавать семью, не подготовив её к жизни в паразит. обществе

- не врать (лгать, обманывать)

- не рассчитывать на ментов, прокуроров, судей и др. гос. структуры

- не давать взяток и не брать их 

- не давить и не манипулировать людьми.

 

Надо:

 

- нужно делать зарядку (заниматься спортом)

- нужно изучать практическую медицину и психологию

- нужно сделать здоровое питание, готовить самостоятельно

- нужно держать порядок в доме

- нужно продавать свой труд напрямую

- нужно думать своей головой

- нужно наблюдать за собой (избавиться от пороков в поведении)

- нужно читать художественную нравственную литературу

- нужно изучать природу

- нужно носить качественную одежду

- нужно  писать жалобы на нарушения чиновников

- нужно поставить мировоззрение

- нужно контролировать свой ежедневный потенциал

- нужно выдавливать из себя раба

- нужно контролировать в себе животное

- нужно учиться распознавать ложь

- нужно верить в себя и превзойти самого себя!

Можно не согласиться с этим списком, а подход перестать/начать посчитать глупым, можно подредактировать некоторые пункты и взять за основу, а можно переписать вообще всё. Как и говорилось выше, в каждом случае всё индивидуально.

Казалось бы, все вышеперечисленные задачи из списка одного человека по силам каждому, ведь тут не требуется много денег, знакомств и великих учителей, но мало кто сможет осилить все задачи, а ещё меньшая часть даже решиться на какое-либо изменение. Каждая вредная привычка, каждое  неверное убеждение, каждый порок будет драться до последнего за контроль над вами, ведь он “врастал” в вас годами и просто так теперь вас не отпустит. Вам надо будет сказать “нет” текущему положению вещей и объявить войну паразиту, который сидит в вас.  И воевать столько, сколько потребует победа. Именно так идёт одно из основных влияний на наше общество. Личным примером.

Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идёт на бой. – Гёте.

И даже если этому человеку удастся всё вышеперечисленное изменить в себе. Что это изменит в обществе? Так…капля в море. Да, капля в море. Но ни одна капля, не считает себя виновницей потопа.

Даже по одному пункту (к примеру бросить курить) можно сотворить большие изменения в нашем обществе. Ведь если большинство бросят эту вредную привычку, то магазины с табаком позакрываются, а табачная мафия психологически не сможет пережить таких убытков  и обязательно вложит большую часть своих баснословных денег, чтобы убедить взять сигарету в рот обратно.  Это будет их агония которая не пройдёт незаметной. И так по каждому пункту и в каждой сфере нашего общества.

Паразитизм может влиять на нас ещё и потому, что они смогли лишить нас нашего главного оружия. Веры в себя и веры в свой народ.  Нужно вернуть это оружие в наши руки. Поверить в себя и в своего ближнего, что у тебя и у  него всё получится вопреки самой безнадёжной ситуации. Вера в себя не просто вера. Это направленная сверхволя, которая сопровождает нас в любом трудном и нужном деле. Это непоколебимый дух, который защищает нас от паразитических атак, которые покушаются на нашу свободу. Эта сила дана каждому человеку  с рождения. Пора задействовать и её, чтобы обрести то, что так давно было утрачено – человеческую свободу.  Ведь право на борьбу за собственную свободу отобрать невозможно.